Прощай, школа!
Тема 1: «Информационные системы и технологии»
Урок 1/1.
ПБП в КИИТ. Информационные системы
Урок 2/2.
Информационные технологии. Повторение
Тема 2: «Основы алгоритмизации и программирования»
На уроках используется система программирования PascalABC. Для закачивания её с блога используйте ссылку PascalABC.
Для повторения основных сведений о языке Pascal и подготовки к урокам будут полезны следующие ссылки.
СЛС «Типы величин в языке Pascal»: TypVelPasABC_Rus
СЛС «Тыпы велічынь у мове Pascal»: TypVelPasABC_Bel.
Основные функции в языке Pascal: OsnFunPasABC_Rus
Асноўныя функцыі ў мове Pascal: OsnFunPasABC_Bel.
Урок 3/1 «Повторение: графические возможности ЯПр»
Задания для выполнения первой в теме №2 КЛР2-0
Вариант 1 | Вариант 2 |
Итоги работы присылать на почтовый ящик (см. внизу главной страницы блога). Свои файлы называйте вашими шифрами, а программы — вашими фамилиями и именами.
Урок 4/2
«Построение геометрических фигур»
КЛР 2-1 — для работы с программами Примеров 1 и 2 (§7, п.1)
Урок 5/3
«Использование растровых изображений»
КЛР2-2 — для работы с программами Примеров 1 и 2 (§7,п.2).
Урок 6/4
«Использование векторных и растровых изображений»
КЛР2-3 — для работы с программами Примеров 3 и 4 (§7, п.2).
Урок 7/5
«Построение графиков и диаграмм»
КЛР2-4 — для работы с Примерами 1-3 (§7, п.3)
Урок 8/6
«Графическое программирование по астрономии»
Урок 9/7
«Графическое программирование по географии»
Урок 10/8
«Графическое программирование по биологии и экологии»
Урок 11/9
«Графическое программирование по физике»
Задание для КЛР2-8.
Тема 3: «Обработка информации в СУБД»
Используется СУБД MS Access.
Урок 13/1
Видеодемонстрация «БД и СУБД»
Урок 14/2
Видеодемонстрация «Создание БД»
Урок 15/3
Видеодемонстрация «Проектирование БД»
Урок 16/4
Видеодемонстрация «Связывание таблиц БД»
Урок 17/5
Видеодемонстрация «Создание и использование формы»
Урок 18/6
Видеодемонстрация «Создание и использование запросов»
Урок 19/7
Видеодемонстрация «Сортировка. Отчёты в БД»
Тема 4: «Основы Web-конструирования»
Урок 22/1
Общее представление о веб-конструировании
Урок 23/2
Создание веб-страниц средствами ТПр MS Word
Материалы для РнО по итогам первой КЛР4-1.
Напоминаю, что в итоге должны быть созданы три Web-страницы: Main.Htm, S1.Htm и S2.Htm, которые находятся в папке, название которой — это ваш шифр. Итоги РнО шлите на почтовый ящик (см. внизу справа каждой страницы блога).
Урок 24/3
Создание веб-страниц средствами MS PowerPoint
Заданне для КЛР4-2 на 6..8 (бел.) Z6_Camp
Задание для КЛР4-2 на 6..8 (русск.) Z6_Comp
Задание для КЛР4-2 на 10 Z10
Урок 25/4
Создание веб-документа в простом ТР
Задание для КЛР4-3
Урок 26/5
Использование изображений в HTML-документах
Задание для КЛР 4-4
Урок 27/6
Создание гиперссылок в HTML-документах
Архив с заготовкой для КЛР4-5: Inf11U07KLR4-5.
Урок 28/7
Подготовка изображений для публикации в Интернет
К уроку №7 — графический файл Roza1200.Jpg (для оптимизации) и текстовый файл Bondar.Txt (для создания закладок)
Урок 29/8
Редактор FrontPage и его интерфейс
Урок 30/9
Создание динамической страницы в редакторе FrontPage
К уроку №9 — скачайте и распакуйте в ранее созданную папку.
Урок 31/10
Использование таблиц в веб-документах
Урок 32/11
Создание веб-сайта в среде FrontPage
К уроку №11 — заготовки для выполнения упражнения 2 (§5).
Урок 33/12
Публикация веб-сайта
Архивные материалы
2018-19 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: inf11_2018_19 (11Б класс)
2017-18 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: inf11_2017_18.
2016-17 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: inf11ab2016_17.
Выпускники 11″А» класса повторили абсолютный рекорд успеваемости по информатике ребят из 11″Б» класса 2011 года выпуска.
Однако нужно заметить, что тот 11″Б» класс был последним в истории школы профильным математическим классом. Тем более весомой становится заслуга юношей и девушек из 11″А» этого года выпуска, если учесть, что и в прошлом году они были лучшими среди десятиклассников, начиная с 2004 года.
Ребята, горжусь, что довелось вас учить! Восхищаюсь вашими терпением и настойчивостью, выдержкой и оптимизмом! Желаю вам правильного выбора жизненного пути, верных друзей и долгой юности! А нашей школе — дождаться новых поколений таких же талантливых и работоспособных ребят!
2015-16 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: 4inf11av2015_16.
2014-15 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: 2014_15Inf11b4.
2013-14 навучальны год
Вынікі вывучэння інфарматыкі ў 11А: 2013_14Inf11A
2011-12 навучальны год
Вынікі вывучэння інфарматыкі ў 11-ых класах гл. тут: 11Inf2012.
2010-11 навучальны год
Вынікі вывучэння інфарматыкі ў 11 «А» і 11 «Б» класах гл. тут: 11Inf2011.
Ніжэй можна праглядзець відэазапіс урока «Публікацыя Web-сайта. Паўтарэнне» (апошні ўрок першай тэмы перад кантрольнай работай)
Как вспомню, что опять придется возвращаться к «Паскалю»…
НравитсяНравится
Хм… Чтобы ощутить прелести жизни, нужно испытать некоторые трудности. Теперь от Pascal’я плачут почти все. И лишь единицы, потратив некоторую (небольшую) долю своего времени, могут оценить его доступность и получить от этого удовольствие. Кстати, именно у них будут списывать остальные и в школе, да и в дальнейшем (если выберут соответствующие специальности). Выбирайте роль, которая вас больше устраивает 😉
А по-серьёзному, какое там программирование в средней школе! Так, детские забавы. А ученикам они кажутся неподъёмными лишь по причине массовой деградации на почве технического прогресса. Прям «кнопочная цивилизация» какая-то… Главное — знать, что и когда нажать. А вот что происходит при нажатии — тайна за семью печатями 😦
Pascal лишь демонстрирует правоту этого утверждения. Кстати, возможно, в 11-ом классе мы перейдём на Windows-ориентированную версию Pascal’я и вам программирование станет ближе и понятнее. Это зависит от действий нашего Министерства образования и доступных учебников…
НравитсяНравится
Нядрэнна было б выкласці «урокі», якія ужо пройдзены. Думаю і апрача мяне знойдзецца зацікаўленае спадарства адштудыраваць свае практычные веды, каб наступныя лабы выконваліся свабодней.
НравитсяНравится
Першыя урокі «хаваюцца» на старонцы «Інфарматыка 11» ужо каторы дзень. Спампоўвайце і карыстайцеся
НравитсяНравится
Ё…..жык….а здаецца так уважліва праглядзеў старонку і нічого не заўважыў((
НравитсяНравится
Гл. апошнюю спасылку перад мінулым навучальным годам…
НравитсяНравится
У мяне не атрымліваецца прыйсці на заўтрашнюю працу над памылкамі над апошняй лабай — рт. Ці можно заочна здать гатовую работу праз «фрыспэйс»?
п.с. Відарыс дня на Вікі — гэта сапраўднае неба, ці галаграмма? (неяк шмат зорак)
НравитсяНравится
Жэня, табе работу можна здаць завочна, але мне зручней забраць яе са свайго eMail’а. Так што лепш пашлі на маю скрынку.
А наконт здымка http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Laser_Towards_Milky_Ways_Centre.jpg, то, дарэчы, яго зрабіў наш зямляк, Юрый Бялецкі
гл.: Автор ESO/Y. Beletsky (http://www.eso.org/public/images/potw1036a/) [CC-BY-3.0 (www.creativecommons.org/licenses/by/3.0)], undefined
Цяжка сказаць, ці так выглядае неба над Паранальскай абсерваторыяй (Чылі), дзе усталяваны VLT, але на мой погляд аўтар выкарыстаў калаж: на здымак участка Млечнага Шляху змясціў пейзаж з вежай тэлескопа. А прысвечаны здымак рэальнаму факту: запальванню штучнай зоркі з дапамогай лазернага праменя. Малайца, што не праходзіш міма такіх дзівос! Эх, каб такую тваю цікавасць я заўважыў гады са два назад…
НравитсяНравится
«sie3@tut.by» — тудой*?
Праследаваць спасылкам зараз не змагу — у маім распараджэнні толькі guest КрМ.
Я сам зразумеў цалкам толькі пасля зімовых заняткаў, што мне патрэбна было цікавіцца яшчэ чымсці, акрамя гуляк* — шкада, але час ужо згублены.
НравитсяНравится
Працу тваю, Жэня, прыняў, праверыў. Не ўсё да канца ты зрабіў, але адзнака паднялася на 2 пункты і цяпер у цябе «8» 🙂
НравитсяНравится
Так я і чакаў, і наогул заочная форма падачы ПнП вельмі аблягчае ўвесь працэс. Галоўнае каб гэта вас не цягаціла)
НравитсяНравится
Дзякуй, Жэня, за турботу, але заслужаныя добрыя адзнакі маіх вучняў цалкам кампенсуюць цяжкасці. А месца на GMail хопіць на ўсіх 😉
НравитсяНравится
=))
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич, скажите пожалуйста, мне обязательно нужно принести вам завтра программу по круговой диограмме?
НравитсяНравится
Оля, извини за опоздание с ответом. Достаточно принести твою работу по круговой диАграмме в любой день или на следующий урок
НравитсяНравится
Хорошо, спасибо)
НравитсяНравится
Пожалуйста!
НравитсяНравится
Здравствуйте, скажите пожалуйста, что насчёт моей презентации? Будет какая-нибудь оценка?
НравитсяНравится
Метелице Оле.
Здравствуй, Оля! Моя оценка твоей презентации — «7». Подробнее: последовательность изложения — 2/2, полнота информации — 3/3, дизайн, анимация — 2/3 (не предусмотрена автоматическая смена слайдов), озвучка — 0/2.
НравитсяНравится
А-а!! Я совсем забыла добавить озвучку…А доделать можно??
НравитсяНравится
Доделывай, Оля. Не забудь и про временные рамки!
НравитсяНравится
спасибо)
НравитсяНравится
Пожалуйста, Оля!
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич, здравствуйте! За последнюю работу (выкарыстанне практычных заданняу па тэмах вучэбных прадметау-геаграфия) вы поставили мне в журнал четверку, а я сделала работу над ошибками(пример 1 и 3). При выставлении оценок вы зачтете эту работу? Не очень хочется получать плохую оценку за четверть:(
НравитсяНравится
Здравствуйте, Лена! Конечно, зачту. Только отдельной оценкой (за примеры 1 и 3 max = 6-1=5). Лучше сделать и пример 2, тогда можно будет рассчитывать на 10-2=8.
НравитсяНравится
Если вы имеете ввиду пример 2, где нужно добавить данные о реке, то я сделала эту работу. Я так поняла за нее у меня стоит 4.
НравитсяНравится
Лена, вспомним нумерацию примеров: Z0, Z1, Z2 и Z3. Самый значительный — Z1 (4 балла), а каждый из остальных — по 2 балла. На уроке вы не сдали мне Z0 и Z3. За Z1 вы получили 2 из 4, за Z2 — 1+ из 2. Это говорит о невнимательности и (или) растерянности. Если теперь вы все примеры выполните полностью, то в журнале появится «8». Остальное — при встрече 🙂
НравитсяНравится
Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! Я просмотрела предварительные оценки., и презентация, которую я обещала доделать, мне никак не повлияет на оценку. Можно я не буду её доделывать, так как у меня нет никаких шансов?
НравитсяНравится
Оля, как скажешь…
НравитсяНравится
Добрый вечер. Я как и обещал бросил на ваш ящик файлик.
НравитсяНравится
Принято. Как и обещал, «9» 🙂
НравитсяНравится
Уррааа…
НравитсяНравится
Неабходна захаваць тэсціраванне майго блога. Не працуе, як я хачу, каб яшчэ. Thx для тэмы. Можа быць, гэта будзе атрымаць маё, каб выглядаць лепш.
НравитсяНравится
Хм… Падобна на словаблудства. Чакаю дэшыфроўкі 😉
НравитсяНравится
«Словаблудства» *)) +100500
НравитсяНравится
Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! А можно где- нибудь посмотреть практические работы на четвёртую четверть? Или это пока останется для нас сюрпризом?*)
НравитсяНравится
Здравствуй, Катя!
Все работы — в учебнике. На ближайшей неделе — §11 — но без меня 😉
НравитсяНравится
Спасибо за статью, всегда рад почитать вас!
НравитсяНравится
Благодарю за добрые слова и интерес к моему блогу!
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич, здравствуйте! помогите пожалуйста найти литературу для решения заданий на Turbo Pasla по нахождению факториала, например для такой функции как f(x)=(m!-n!)/89…. буду очень благодарен, если поможете!
НравитсяНравится
Не знаю, насколько сложный у вас уровень изучения ТР, но для решения такой задачи литературу можно не искать. Попробую предложить что-то вроде…
program Funct;
var m,n:integer;
Function Fakt(a:integer):longint;
var i:integer; R:longint;
begin
R:=1;
for i:=2 to a do
R:=R*i;
Fakt:=R
end;
begin
ReadLn(m,n);
WriteLn((Fakt(m)-Fakt(n))/89);
end.
Что-то слишком просто. Может, я не понял…
НравитсяНравится
большое спасибо, но одна загвоздка в том, что нам факториал не объяснили(
НравитсяНравится
Когда-то я такие уроки составлял для своих учеников как раз по ТР. Если интересно, заброшу или вам, или на этот блог
НравитсяНравится
не откажусь просмотреть, если можно, то лучше на блог!!!
НравитсяНравится
Вот ссылочка: http://sie3.blog.tut.by/files/2011/10/UrokiPascal.zip
По-моему, я вам в 10 классе эти уроки показывал…
Если будет мало — поищу ещё что-нибудь
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич,я вам отправила свою работу…
Надеюсь,что всё правильно)
НравитсяНравится
Диана, работу получил. За такое не жалко «9»! На «10» — поищи ОДНУ функцию вычисления кубического корня 🙂
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич, я же прислала…
не правильно?(
НравитсяНравится
Диана, внимательно перечитай мой предыдущий ответ..
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич, я отправила вам работу…
ту,что с часами…
НравитсяНравится
Работа принята, Диана. А почему в письме — два одинаковых варианта? Или я чего-то не разглядел 🙂 ?
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич, просто там что-то у меня было заглючило…и я ещё раз отправляла, потому что думала,что оно не отправилось…не посмотрела…
а так там работа одна и та же…
извините)))
НравитсяНравится
Ситуацию понял, Диана! Пожалуйста 🙂
НравитсяНравится
и еще вопрос…..а почему мне за работу с машинкой 7????
она же правильно ехала….
НравитсяНравится
Отвечаю Диане.
1) Цена заданий: №1 — 4 балла; №2 — 4 балла; №3 — 2 балла.
2) Твои результаты: №1 — «4-«; №2 — «3+»; №3: 0. Итого: «7»
3) Недостатки в твоих работах: №1 — не назвала программу своими ФИ («закрыл глаза»); №2 — снова не назвала программу своими ФИ (симптом, однако — снизил оценку). К тому же, как оказалось, вы меня не совсем правильно информировали о предыдущих двух неделях: у вас уже был урок по этой теме. Выходит, вы фактически повторяли ранее выполненную работу. Поэтому я и принял решение в пользу «7», а не «8» 😦
НравитсяНравится
Сергей, молодец! Однако кое-что в условии задачи №3 (предпоследняя) ты просмотрел. Интересно, найдёшь ли сам? Кстати, ответил ли ты на вопросы в этой задаче?
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич…..у нас не было урока…
первую неделю нас отпустили потому что нас много было(весь класс) и соответственно ничего не сделали бы… вы же знаете…
а второй урок у нашей группы вообще пропал…так как нам 2 английских подряд поставили…а что в это время та группа делала мы вообще не знаем…
А вы говорили,что будете оценивать эти 2 задачи в 9 баллов…ведь некоторые даже 2-ую задачу не успели доделать…
вы такое говорили…я ещё обрадовалась тогда..я точно помню это!)
НравитсяНравится
Диана, я согласен — нехорошо получилось. Мне тоже такие замены нервишки попортили. Но что сделано — менять не будем. Кстати, насчёт девятки за две задачи: это при условии выполнения в первой задаче задания №5*.
Да, если бы ты сама была на уроке — вопрос бы легко решился в пользу «8». Наверное, это опять была подготовка к концерту? На будущее давай так: ты сначала узнаёшь оценку, а потом пропускаешь (или не пропускаешь) урок 😦
Раз уж ты так переживаешь, давай сделаем вот что: ты демонстрируешь решение задачи №0 до конца, а я этот балл учту при выставлении следующей оценки. УгУ?
НравитсяНравится
не это не подготовка к концерту…
это по состоянию здоровья…
задача №0,да???
ну я посмотрю её и вам тогда перед уроком скажу….
спасибо)
НравитсяНравится
Договорились, Диана..
НравитсяНравится
а из какого урока задачу №0???
НравитсяНравится
Из третьего урока (программа U3_0)
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич.
Я ответы на вопросы к задаче 5_3 написал в тетрадь.
А насчет недочёта, то наверно я его нашёл:
если я не ошибаюсь, то орбита — это воображаемая линия, по которой движется планета (а именно её центр).
Тогда в моей задаче нужно заменить
x:=Trunc(x0+R*cos(Pi*i/180));
y:=Trunc(y0-R*sin(Pi*i/180));
на
x:=Trunc(x0+R*cos(Pi*i/180))-RS;
y:=Trunc(y0-R*sin(Pi*i/180))-RS;
НравитсяНравится
Сергей, ранее ты потерял балл из-за того, что не назвал свои программы фамилией и именем (безлкие «U5_?» как-то не смотрятся). Кроме этого, в программе Z2 Луна увеличивается не от центра кадра. А нужно — именно так! Ещё минус 1.
В своей работе над ошибками ты эти ошибки устранил! А ещё и выполнил Z3 и Z4. Молодец!
А недочёт в z3 — это «R=RZ+20». А в условии сказано: «Пры гэтым памер спадарожніка зрабіць роўным 20, а радыус яго арбіты — на 40 пікселяў большым за радыус Зямлі».
Вот где была «собака зарыта» 😉
НравитсяНравится
Игорь Евгеньевич, а я отправила вам задачи…
извините,что так поздно…не хватало времени…
только сегодня смогла сделать…
НравитсяНравится
Здравствуйте, Игорь Евгеньевич, у меня к вам такая просьба: «Немогли бы вы выложить для сравнения с нынешнем годом, «наши» оценки по астрономии и информатики…Очень интерестно просто..
Заранее спасибо.
Всегда ваш, Евгений Тишонок….:))
НравитсяНравится
«Счас сделаю» 😉
Здравствуй, Женя! Уже сделал. Надеюсь, никто из вашего выпуска не обидится 🙂
НравитсяНравится
Спасибо.
вывод напрашиваеться сам собой…((
НравитсяНравится
Ты прав, Женя!
А «дальше в лес — больше дров»! 😦
И как переломить эту тенденцию?
НравитсяНравится
Ой, не знаю….у нас наверное рвение что ли было.
Мы не выросли на компьютерах и Соц.сетях….
Может этот фактор на нас повляил..
НравитсяНравится
Да, хотя я и вас, бывало, ругал за пассивность, однако какие разговоры мы разговаривали (иногда)! Причём — познавательные как для вас. так и для меня 😉
А вот за последний год я чего-то такого и не припомню 😦
Хотя, вру: есть интересные люди, например — Женя, Сергей, Артём (11Б), Ярослав, Владислав (11А), но ..
НравитсяНравится
Здесь нет нужной работы.
НравитсяНравится
Да, Алеся, предметные странички блога я давно не обновлял 😦
С этого учебного года свободного времени у вашего учителя стало ещё меньше (точнее, оно совсем исчезло).
Однако, главное, чтобы в вашем поколении в ближайшем будущем нашлись такие президенты, министры, управляющие и т.п., которые смогут управлять, руководствуясь разумом и справедливостью, а не чем-то другим !
Работу твою проверил, оценка (8+4)/2+1=7. Картинки нужно было забросить в отдельный каталог твоей папки. Не смогла строки стихотворения переместить вправо (смог только Данила). И кое-какой мусорок (имеются в виду лишние файлы 😉 ) остался ..
НравитсяНравится
Доброго времени суток, да Игорь Евгеньевич, забросили вы блог. Захожу время от времени сюда, а здесь всё по старому…
Как там в школе дела?И у вас тоже?
НравитсяНравится
Здравствуй, Женя!
И тебе доброго времени (по крайней мере, лучшего, чем нынешнее)!
Ты прав, с этого учебного года учителей загрузили настолько, что я даже за три осенних месяца не успел обновить большинство страниц 😦
В школе теперь дел нет, одни показатели.. Хотя дети стали активнее (или это мне так кажется?), даже пытаются осваивать языки программирования. И что это на них нашло? Возможно, от боязни бедности подумывают, что с профессией программиста легче будет заработать 😉
А как твоя учёба, чем занимаешься помимо её?
НравитсяНравится
Я нормально, помимо учёбы ничем и занимаюсь.
Дома бываю редко.
вот так вот
НравитсяНравится
Женя, рад за тебя. Учись, пока молодой и свободный 🙂
НравитсяНравится
Здравствуйте, Игорь Евгеньевич.
А вы можете мне скинуть картинки и текст, последней работы ( про Янку Купалу ? 🙂
НравитсяНравится
Здравствуй, Лёша! Знаешь, завтра у нас на информатике КР, поэтому не стоит тебе отвлекаться на последнюю работу. Лучше повторить §1-§6. А последнюю работу мы потом доделаем..
НравитсяНравится
Добрый вечер, Игорь Евгеньевич, что делать? собиралась скинуть вам работу, которую не додела в классе, но при скачивание ворда 2003, занесла вирус на компьютер и он ничего не делает. можно завтра сделать? пожалуйста 🙂
НравитсяНравится
Маша, доброго вечера! Завтра серьёзная тема. Пока оценку за КЛР 1-2 оставим «на потом». А зачем ты скачивала 2003-ий Офис, если его можно взять у меня?
НравитсяНравится
hello
НравитсяНравится
Hi
НравитсяНравится