Информатика-10

Прощай, школа!


Видеодемонстрация к уроку №1

Тема 1: «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Видеодемонстрация к уроку №2
Видеодемонстрация к уроку №3
Видеодемонстрация к уроку №4,    версия с голосом

На уроках мы используем свободно распространяемый архиватор 7Zip. Его версию 9.29 можно скачать здесь:  http://files2.freesoft.ru/rep/2014/7z929.exe
Скачивайте и тренируйтесь, если нужно.

Тема 2: «Основы алгоритмизации и программирования»

Желательно иметь на своём компьютере систему программирования Pascal ABC. Для закачивания её с блога используйте ссылку PascalABC.
Урок 1/5
Видеодемонстрация к уроку №1/5
Задания для КЛР2-1
Урок 2/6
Видеодемонстрация к уроку №2/6

Задания для КЛР2-2
Урок 3/7
Видеодемонстрация к уроку №3/7
Задания для КЛР 2-3
Урок 4/8
Видеодемонстрация к уроку №4/8

Задания для КЛР 2-4
Урок 5/9:
Видеодемонстрация к уроку №5/9
Задания для КЛР 2-5
Урок 6/10
Видеодемонстрация к уроку №6/10

Урок 7/11
Видеодемонстрация к уроку 7/11
Урок 8/12
Видеодемонстрация к уроку 8/12

Урок 9/13
Видеодемонстрация к уроку 9/13

Тема 3: «Обработка информации в ЭТ»

Урок 14/1 «Основные сведения о ТПр и ЭТ»
Видеопрезентация к уроку №14/1
Урок 15/2 «Создание ЭТ. Форматы данных»
Видеопрезентация к уроку №15/2

Урок 16/3 «Использование примечаний и автозаполнения»
Видеопрезентация к уроку №16/3
Урок 17/4 «Диапазоны ЭТ и операции с ними»
Видеопрезентация к уроку №17/4
Урок 18/5 «Форматирование ЭТ»
Видеопрезентация к уроку №18/5
Урок 19/6 «Копирование формул»
Видеопрезентация к уроку №19/6

Урок 20/7 «Функции в ЭТ»
Видеопрезентация к уроку №20/7
То же, но с озвучкой (18 мин)
Урок 21/8 «Использование функций в ЭТ»
Видеопрезентация к уроку №21/8
Урок 22/9 «Диаграммы в ЭТ»
Видеопрезентация к уроку №22/9
Урок 23/10 «Использование диаграмм»
Видеопрезентация к уроку №23/10
КЛР 3-10

Урок 24/11 «Сортировка данных в ЭТ»
Видеопрезентация к уроку №24/11

Тема 4: «Информационные модели»

Урок 27/1 «Виды информационных моделей»
Видеопрезентация к уроку №27/1

Задание для КЛР4-1: 4-1R
Урок 28/2 «Структурирование информации и знаковые модели»
Видеопрезентация к уроку №28/2
.
Урок 29/3 «Компьютерное моделирование с использованием ЯПр»
Видеопрезентация к уроку №29/3
Урок 30/4 «Компьютерное моделирование с использованием ТПр»
Видеопрезентация к уроку №30/4
Урок 31/5 «Моделирование и исследование зависимостей»
Видеопрезентация к уроку №31/5

Тема 5: «Компьютерные коммуникации и Интернет»

О понятии «Интернет» см. здесь: shto-takoe-internet


Архивные материалы

2018-19 учебный год

Итоги 2018-19 уч.г. (10 кл., гр. Б и В).

2017-18 учебный год

Итоги 2017-18 уч.г. (10А, 10Б кл.).

2016-17 учебный год

Итоги 2016-17 уч.г. (информатика, 10 кл.).

 2015-16 учебный год

Итоги 2015-16 уч.г. (информатика, 10А и 10Б кл.).

2014-15 учебный год

Итоги изучения информатики в 10Б: 2014_15Inf10av4.

2013-14 учебный год
Итоги изучения информатики в 10Б: 2013_14Inf10b

2012-13 навучальны год
Вынікі 2012-2013 уч. года можна паглядзець тут: 10Inf12_13

 

20 комментариев на “Информатика-10

  1. sania001

    http://megashare.by/download.php?id=072EEC3D
    Если не пользуетесь, то возьмите на вооружение Но не забывайте что Free Pascal и Pascal ABC.Net имеют некоторые особенности.
    (Например цвет. А остальное узнаете по ходу трудовой деятельности.)
    Не люблю везде флудить, поэтому пишу тут: «Игорь Евгеньевич вы не теряете форму и оценки по астрономии об это свидетельствуют.
    Продолжайте в том же духе. С наилучшими пожеланиями ваш бывший ученик (догадайтесь сами)».
    Интернет безграничен, но в нем можно найти что угодно.

    Нравится

  2. sie3 Автор записи

    Спасибо, sania001 (Р.Саша ???)!
    Прости, если не узнал 😦
    В любом случае, мне приятно и важно знать, что кто-то одобряет моё отношение к преподаванию (и не только астрономии) 😉
    Free Pascal и Pascal ABC.Net используем, однако отдельное спасибо за ссылочку. Кстати, мне более удобной кажется старая версия Pascal ABC (без DotNet): и места занимает мало, и быстрее ставится, и шустрее работает на наших машинах. Зато PABC.Net позволяет создавать исполняемые файлы. Поэтому использую их обе.

    Нравится

  3. sania001

    Р.Саша — Если вы имели ввиду P -> П, тогда возможно и узнали.
    Ну насчет скорости трудно сказать ибо обе версии паскаля абц работают у меня одинаково быстро, ну а место экономить конечно надо, но в меру. В Pascal ABC Net есть одно хорошее преимущество, по сравнению с Pascal ABC and Free — это «подсвечивание» при наведении на код в определенных местах можно видеть доп. информаию. Я думаю для школьников такая подсветка является замечательной подсказкой + справочные материалы и примеры (не помню все ли они были в Pascal ABC).

    Нравится

  4. sie3 Автор записи

    Ну, и загадку мне задал sania001. Можно ответ на один наводящий вопрос: «Школу закончили в прошлом году?»
    Прошу прощения за пробежку (то есть — за опоздание с ответом).

    Нравится

  5. sie3 Автор записи

    На прошлой неделе было несколько относительно спокойных дней и я наконец-то разобрался с самым замечательным для обучения началам программирования свойстве Pascal ABC: созданием полей с изменяющейся обстановкой. Если время позволит, скоро размешчу на своём блоге результат: семь задач для Летней школы программирования для 6-7 классов.
    Кстати, при выводе условий задач в окне Робота старый РАВС выгодно отличается от нового.

    Нравится

  6. Данил

    Хотел посмотреть задание по Информатике, что не успел сделать на уроке, а тут только 5 урок и всё. Если не сложно выложите пожалуйсто 7.

    Нравится

  7. Данил

    Игорь Евгеньевич ставте ту 7 которая по тесту. Я в паскале отсидел где-то 2 часа. Мне уже голова болит я понел что нужно с уроком «Мама мыла раму» был код.
    For i:= 1 to Length(s) do begin
    P:=Pos(s1,s)
    дальше вставлял
    Delete and Insert в конце end;
    Но так и ничего не получилось я так себе голову напутал что прям 2 таблетки выпил.

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Данил, понял тебя, так и сделаю. Однако, я во второй задачке ведь выкинул «Мама мыла раму» (так как головы учеников действительно закипали). А разгадка простая, до неё додумались Вика с Максимом: слог «ам» заменить на «амк». Только программа работает на одну замену. Так что твоя идея о
      For i:= 1 to Length(s) do begin
      P:=Pos(s1,s)
      совершенно правильная. Но реализовать её для вас пока сложно. Поэтому я и убрал эту часть задания

      Нравится

  8. Данил

    Игорь Евгеньевич до этого вообще-то первы я додумался, но ничего не выходило и вы с нашой подгруппы всем сказали что лучшек второе задание не делать. У нас там где «раму» на «рамку» не заменяло.

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Согласен, Данила, ты был первым! Задание просто слишком сложное я придумал. Всё, забудь о нём. Хотя, если придумаешь. как решить эту проблему — оценка будет высокой 😉

      Нравится

    1. sie3sch Автор записи

      Рад, Надя, твоему интересу к повышению оценки по информатике!
      Кстати, Надя, какие ты имеешь в виду КЛР: бывшие или будущие? Если бывшие, то — можно (только — нужно ли?). А если будущие, то здесь я спешить не буду (а то ведь примитивная дрессировка получится)! Однако к предстоящим КЛР ты можешь заранее подготовиться по примерам, разобранным в учебном пособии в §4-§6.
      А в дальнейшем я постараюсь выкладывать КЛР по мере изучения материала (если Наде это будет нужно 😉 ).

      Нравится

    1. sie3sch Автор записи

      Похоже, это Тихон Виктор.. По крайней мере, ему свойственно «съедать» части предложений.
      Из серии «Что бы это значило?» 😉
      Как я догадываюсь, этот комментарий связан с последней работой (КЛР2-5z1). Так вот откуда «ноги растут» у заблуждения, поразившего умы сразу пятерых десяти-А-классников! А, может, Витя, хватит тиражировать свои недочёты? Предлагаю всем, кто использовал(а) в последней работе это приём, переписать его более разумно. Подсказка: мы рассматривали команду ЯПр Pascal, которая делает эту работу проще, а, значит, рациональнее..

      Нравится

    1. sie3sch Автор записи

      Кто-то собирался этот вопрос задать на сайте Министерства образования.. 😉
      Именно МинОбр определяет, что изучать в СШ, в т.ч. — и на уроках информатики, в частности — в теме, посвящённой основам программирования.
      Кстати, этот вопрос уже столько лет гложет умы некоторых учеников, что, если честно, надоело на него отвечать. Однако, попробую.
      1) В СШ изучают основы алгоритмизации и программирования, а не технологии создания ПО. Так что для этой цели подойдёт любая система программирования (язык программирования).
      2) У ЯПр, ориентированных на создание ПО, не всегда синтаксис лёгок в освоении новичками. К тому же, их широкие возможности затрудняют преподавателям создание обучающих задач, способствующих не столько созданию программы, сколько развитию мышления учащихся (особенно — алгоритмического).
      3) ЯПр Pascal создавался именно для обучения студентов основам программирования, он содержит необходимый минимум основных алгоритмических конструкций, которые позволяют любому человеку, немного знающему английский язык, быстро освоить и научиться использовать их. При этом и преподавателю не нужно продумывать различные ограничения, мешающие направить рассуждения учащегося в нужное русло. И в то же время, набор команд ЯПр Pascal достаточен для реализации основных алгоритмов обработки информации.
      4) Здорово помогает объяснить широкое использование в СШ ЯПр Pascal и возможность свободно использовать разработку российских педагогов-программистов: СПр Pascal ABC. Кстати, в последних версиях PABC уже можно создавать исполняемые модули.
      5) По традиции, на олимпиадах и конкурсах по программированию до сих пор Pascal популярен. Хотя я ещё помню времена, когда стандартом был Basic и немногочисленные люди, знающие Pascal, пытались отстоять право решать задачи на нём. Зато теперь на олимпиадах можно использовать и С. В принципе, можно использовать любой язык, но если организаторы для проверки применяют какие-то автоматизированные разработки, они ограничивают спектр используемых языков.
      6) Именно для развития в прикладную сферу знания Pascal’я уже два десятилетия существует СПр Delphi. Кстати, в СПр Pascal ABC есть модули, позволяющие подготовить студентов к использованию коммерчески ориентированной Delphi. Правда, сама Delphi сильно сдала позиции на рынке инструментального софта, уступив место системам программирования, основанным, в частности, на С-ориентированных языках программирования (С++, С#, Java и др.). Тем более, что подавляющее большинство ПК управляются ОС от Microsoft (пока), которые делают ставку именно на них. Однако для некоторых «закоренелых» Delphi до сих пор остаётся востребованной средой разработки ПО.
      Так что с какого языка программирования начинает человек изучение основ алгоритмизации и программирования — дело второе (если не третье). Главное — развитие самого человека, овладение им основными алгоритмическими конструкциями, выработка умения сводить большую задачу к подзадачам, использовать информационные объекты с их свойствами и методами.
      А, кстати, если начать с C или Java — где гарантия, что через лет 5-7 они также не окажутся в тени каких-то новых ЯПр, основанных, скажем, на искусственном интеллекте и предназначенных для квантовых процессоров? Возможно, классическое образование всегда было, остаётся и будет в чём-то консервативным: лучше использовать по максимуму накопленное хорошее, а когда новинки устоятся, тогда уж переходить на них.
      Вот, вкратце, моё мнение, Виктор, по этому вопросу..

      Нравится

Оставьте комментарий