Прощай, школа!
Тема 1: «Информация и информатика»
Урок 1/1.
«Понятия «информация» и «информатика. ТС для работы с информацией»
Тема 2: «Приёмы работы с цифровыми устройствами»
Учащимся, начинающим изучать информатику, будут полезными простые, но эффективные тренажёры для использования мышки и клавиатуры от НПО ИнисСофт:
TMouse — мышиный тренажёр;
TKeyb — клавиатурный тренажёр.
Выберите нужный архив с тренажёром, скачайте его на свой компьютер. Затем распакуйте и запускайте файлы MOUSER.Exe (мышиный тренинг) или KBD.Exe (клавиатурный тренинг).
Урок 2/1.
«Основные части компьютера. Работа с мышью»
Урок 3/2.
«Хранение информации в компьютере. Клавиатура компьютера»
Урок 4/3.
«Операционная система. Основные приёмы использования клавиатуры»
Тема 3: «Обработка растровых изображений»
Урок 5/1.
«Растровые изображения. ГР Paint»
Урок 6/2.
«Основные инструменты ГР Paint»
Урок 7/3.
«Координаты и отрезки в ГР Paint»
Урок 8/4.
«Основные шаблоны ГР Paint. Заливка и Масштабирование. Откатка и Накатка»
Урок 9/5.
«Инструменты Кривая и Текст»
Урок 10/6.
«Фрагменты, операции с ними. Буфер Обмена»
Тема 4: «Создание текстовых документов»
Урок 11/1.
«Текстовый редактор. Загрузка и просмотр текста»
Урок 12/2.
«Ввод и сохранение текстового документа»
Урок 13/3.
«Вставка, удаление и замена символов»
Урок 14/4.
«Редактирование абзацев»
Урок 15/5
«Форматирование символов»
Урок 16/6.
«Фрагменты текста и операции с ними»
Дополнительный урок Повторение
Тема 5: «Компьютерные презентации»
Урок 19/2. «Создание презентации в MS PowerPoint»
Урок 20/3. «Использование графики и смены слайдов»
Урок 21/4. «Использование фона, сетки, декоративного текста»
Урок 22/5. «Использование автофигур»
Урок 23/6. «Анимация объектов на слайдах»
Урок 24/7. «Анимация движения в презентациях»
Тема 6: «Основы алгоритмизации и программирования»
Начинается изучение одной из самых сложных тем школьной информатики: «Основы алгоритмизации и программирования». На уроках используется система программирования PascalABC. Для закачивания её с блога используйте ссылку PascalABC.
Урок 25/1. «Понятие об алгоритме»
Урок 26/2. «Исполнители алгоритмов»
Задача «Отцы и дочки».
Нужно составить алгоритм переправы на другой берег трёх отцов, у каждого из которых по одной дочери. Плот может вместить только двоих. А девочки наотрез отказываются оставаться в одной компании с чужими отцами без своего (и правильно делают 🙂 ). К тому же, девочки сами с управлением не справятся, поэтому плыть могут только в сопровождении взрослого.
Успехов!
Урок 27/3. «Компьютерные исполнители алгоритмов»
Урок 28/4. «СПр PascalABC. Исполнитель Чертёжник»
Урок 29/5. «Составление программ для Чертёжника»
Урок 30/6. «Составление программ для Чертёжника»
Урок 31/7. «Команда «Идти на вектор»
Урок 32/8. «Вспомогательные алгоритмы (подпрограммы)»
Тема 7: «Интернет. Электронная почта»
Урок 33/1
«Интернет, WWW, браузер»
Видео-1
Видео-2
Видео-3
Урок 34/2
«Электронная почта»
Архивные материалы
2018-2019 уч.год
Итоги 2018-2019 уч.года см. здесь: 2018_19Inf06abv.
2017-2018 уч.год
Итоги 2017-2018 уч.года см. здесь: 2017_18Inf06ab.
2016-2017 уч.год
Итоги 2016-2017 уч.года см. здесь: 2016_17Inf06ab4.
2015-2016 уч.год
Итоги 2015-2016 уч.года см. здесь: 2015_16Inf06A.
Обещания руководства белорусского образования по поводу учебника по информатике для 6 класса так и не выполнены 😦
Тему №7 мы изучали без учебников..
Дети старались на уроке самое важное записывать в рабочие тетради, использовали для домашней подготовки материалы этого блога. Позор тем руководителям, которые отчитались ещё в сентябре 2016 года о выпущенном учебнике по информатике для 6 класса!
2014-2015 уч.год
Итоги 2014-2015 уч.года см. здесь: 2014_15Inf06ab4.
Каментарыі з боку шасцікласникаў так і «льюцца» ракой*) мне здаецца наогул большая частка з цяжкасцю валодае інэтам!
НравитсяНравится
Гэтак, Жэня! Не тое, што ў часы, калі вы былі шасцікласнікамі 😉
Дзіўна, але, хаця камп-аў стала болей, хапае дзяцей, каторыя з цяжкасцю авалодваюць мышкай 😦
Як справы студэнцкія?
НравитсяНравится
Яшчэ застаюся сярод паспяваючых і спадзяюся там застацца* Прыеду дамоў — пракансультырую малодшага па карыстанни інэтам 😉
НравитсяНравится
Поспехаў табе, Жэня! Дзякуй, што не забываеш 🙂
Правільна, што апякаеш малодшых: на гэтым стаім 😉
НравитсяНравится
З
здравствуйстеНравитсяНравится 1 человек
Здравствуй, Егор! Не забудь к следующему уроку сделать ДР 🙂
НравитсяНравится
здараствуете
НравитсяНравится
Привет, Володя!
НравитсяНравится
Хорошо оформленный сайт, очень приятно, что в любой момент можно повторить тему тут, а не по учебному пособию. Спасибо Игорь Евгеньевич за такую возможность!
НравитсяНравится
Пожалуйста, Вадим! Спасибо за столь лестную оценку моей работы! 🙂
НравитсяНравится