Информатика-06

Прощай, школа!


Тема 1: «Информация и информатика»

Урок 1/1.
«Понятия «информация» и «информатика. ТС для работы с информацией»

Тема 2: «Приёмы работы с цифровыми устройствами»

Учащимся, начинающим изучать информатику, будут полезными простые, но эффективные тренажёры для использования мышки и клавиатуры от НПО ИнисСофт:
TMouse — мышиный тренажёр;
TKeyb — клавиатурный тренажёр.
Выберите нужный архив с тренажёром, скачайте его на свой компьютер. Затем распакуйте и запускайте файлы MOUSER.Exe (мышиный тренинг) или KBD.Exe (клавиатурный тренинг).

Урок 2/1.
«Основные части компьютера. Работа с мышью»
Урок 3/2.
«Хранение информации в компьютере. Клавиатура компьютера»
Урок 4/3.
«Операционная система. Основные приёмы использования клавиатуры»

Тема 3: «Обработка растровых изображений»

Урок 5/1.
«Растровые изображения. ГР Paint»
Урок 6/2.
«Основные инструменты ГР Paint»
Урок 7/3.
«Координаты и отрезки в ГР Paint»
Урок 8/4.
«Основные шаблоны ГР Paint. Заливка и Масштабирование. Откатка и Накатка»
Урок 9/5.
«Инструменты Кривая и Текст»
Урок 10/6.
«Фрагменты, операции с ними. Буфер Обмена»

Тема 4: «Создание текстовых документов»

Урок 11/1.
«Текстовый редактор. Загрузка и просмотр текста»
Урок 12/2.
«Ввод и сохранение текстового документа»
Урок 13/3.
«Вставка, удаление и замена символов»
Урок 14/4.
«Редактирование абзацев»
Урок 15/5
«Форматирование символов»
Урок 16/6.
«Фрагменты текста и операции с ними»
Дополнительный урок Повторение

Тема 5: «Компьютерные презентации»

Урок 19/2. «Создание презентации в MS PowerPoint»
Урок 20/3. «Использование графики и смены слайдов»
Урок 21/4. «Использование фона, сетки, декоративного текста»
Урок 22/5. «Использование автофигур»
Урок 23/6. «Анимация объектов на слайдах»
Урок 24/7. «Анимация движения в презентациях»

Тема 6: «Основы алгоритмизации и программирования»

Начинается изучение одной из самых сложных тем школьной информатики: «Основы алгоритмизации и программирования». На уроках используется система программирования PascalABC. Для закачивания её с блога используйте ссылку PascalABC.

Урок 25/1. «Понятие об алгоритме»
Урок 26/2. «Исполнители алгоритмов»
Задача «Отцы и дочки».
Нужно составить алгоритм переправы на другой берег трёх отцов, у каждого из которых по одной дочери. Плот может вместить только двоих. А девочки наотрез отказываются оставаться в одной компании с чужими отцами без своего (и правильно делают 🙂  ). К тому же, девочки сами с управлением не справятся, поэтому плыть могут только в сопровождении взрослого.
Успехов!
Урок 27/3. «Компьютерные исполнители алгоритмов»
Урок 28/4. «СПр PascalABC. Исполнитель Чертёжник»
Урок 29/5. «Составление программ для Чертёжника»
Урок 30/6. «Составление программ для Чертёжника»
Урок 31/7. «Команда «Идти на вектор» 
Урок 32/8. «Вспомогательные алгоритмы (подпрограммы)»

Тема 7: «Интернет. Электронная почта»

Урок 33/1
«Интернет, WWW, браузер»
Видео-1

Видео-2
Видео-3

Урок 34/2
«Электронная почта»


Архивные материалы

2018-2019 уч.год
Итоги 2018-2019 уч.года см. здесь: 2018_19Inf06abv.

2017-2018 уч.год
Итоги 2017-2018 уч.года см. здесь: 2017_18Inf06ab.

2016-2017 уч.год
Итоги 2016-2017 уч.года см. здесь: 2016_17Inf06ab4.

2015-2016 уч.год
Итоги 2015-2016 уч.года см. здесь: 2015_16Inf06A.
Обещания руководства белорусского образования по поводу учебника по информатике для 6 класса так и не выполнены 😦
Тему №7 мы изучали без учебников..
Дети старались на уроке самое важное записывать в рабочие тетради, использовали для домашней подготовки материалы этого блога. Позор тем руководителям, которые отчитались ещё в сентябре 2016 года о выпущенном учебнике по информатике для 6 класса!

2014-2015 уч.год
Итоги 2014-2015 уч.года см. здесь: 2014_15Inf06ab4.

2013-2014 уч.год
Итоги 2012-2013  уч. года  см. здесь: 06Inf12_13 2013_14Inf6bg

2012-2013 уч.год
Итоги 2012-2013  уч. года  см. здесь: 06Inf12_13

10 комментариев на “Информатика-06

  1. Жэня

    Каментарыі з боку шасцікласникаў так і «льюцца» ракой*) мне здаецца наогул большая частка з цяжкасцю валодае інэтам!

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Гэтак, Жэня! Не тое, што ў часы, калі вы былі шасцікласнікамі 😉
      Дзіўна, але, хаця камп-аў стала болей, хапае дзяцей, каторыя з цяжкасцю авалодваюць мышкай 😦
      Як справы студэнцкія?

      Нравится

  2. Жэня

    Яшчэ застаюся сярод паспяваючых і спадзяюся там застацца* Прыеду дамоў — пракансультырую малодшага па карыстанни інэтам 😉

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Поспехаў табе, Жэня! Дзякуй, што не забываеш 🙂
      Правільна, што апякаеш малодшых: на гэтым стаім 😉

      Нравится

  3. Вадим

    Хорошо оформленный сайт, очень приятно, что в любой момент можно повторить тему тут, а не по учебному пособию. Спасибо Игорь Евгеньевич за такую возможность!

    Нравится

Оставьте комментарий