Информатика-11

Прощай, школа!


Тема 1: «Информационные системы и технологии»

Урок 1/1.
ПБП в КИИТ. Информационные системы

Урок 2/2.
Информационные технологии. Повторение

Тема 2: «Основы алгоритмизации и программирования»

На уроках используется система программирования PascalABC. Для закачивания её с блога используйте ссылку PascalABC.
Для повторения основных сведений о языке Pascal и подготовки к урокам будут полезны следующие ссылки.
СЛС «Типы величин в языке Pascal»: TypVelPasABC_Rus
СЛС «Тыпы велічынь у мове Pascal»: TypVelPasABC_Bel.
Основные функции в языке Pascal: OsnFunPasABC_Rus
Асноўныя функцыі ў мове Pascal: OsnFunPasABC_Bel.

Урок 3/1 «Повторение: графические возможности ЯПр»
Задания для выполнения первой в теме №2 КЛР2-0

Вариант 1 Вариант 2

Итоги работы присылать на почтовый ящик (см. внизу главной страницы блога). Свои файлы называйте вашими шифрами, а программы — вашими фамилиями и именами.
Урок 4/2
«Построение геометрических фигур»
КЛР 2-1 — для работы с программами Примеров 1 и 2 (§7, п.1)

Урок 5/3
«Использование растровых изображений»
КЛР2-2 — для работы с программами Примеров 1 и 2 (§7,п.2).

Урок 6/4
«Использование векторных и растровых изображений»
КЛР2-3 — для работы с программами Примеров 3 и 4 (§7, п.2).

Урок 7/5
«Построение графиков и диаграмм»
КЛР2-4 — для работы с Примерами 1-3 (§7, п.3)

Урок 8/6
«Графическое программирование по астрономии»

Урок 9/7
«Графическое программирование по географии»

Урок 10/8
«Графическое программирование по биологии и экологии»

Урок 11/9
«Графическое программирование по физике»
Задание для КЛР2-8.

Тема 3: «Обработка информации в СУБД»

Используется СУБД MS Access.
Урок 13/1
Видеодемонстрация «БД и СУБД»

Урок 14/2
Видеодемонстрация «Создание БД»

Урок 15/3
Видеодемонстрация «Проектирование БД»

Урок 16/4
Видеодемонстрация «Связывание таблиц БД»

Урок 17/5
Видеодемонстрация «Создание и использование формы»

Урок 18/6
Видеодемонстрация «Создание и использование запросов»

Урок 19/7
Видеодемонстрация «Сортировка. Отчёты в БД»

Тема 4: «Основы Web-конструирования»

Урок 22/1
Общее представление о веб-конструировании

Урок 23/2
Создание веб-страниц средствами ТПр MS Word
Материалы для РнО по итогам первой КЛР4-1.

 

Напоминаю, что в итоге должны быть созданы три Web-страницы: Main.Htm, S1.Htm и S2.Htm, которые находятся в папке, название которой — это ваш шифр. Итоги РнО шлите на почтовый ящик (см. внизу справа каждой страницы блога).

Урок 24/3
Создание веб-страниц средствами MS PowerPoint
Заданне для КЛР4-2 на 6..8 (бел.) Z6_Camp
Задание для КЛР4-2 на 6..8 (русск.) Z6_Comp
Задание для КЛР4-2 на 10 Z10
Урок 25/4
Создание веб-документа в простом ТР
Задание для КЛР4-3

Урок 26/5
Использование изображений в HTML-документах
Задание для КЛР 4-4

Урок 27/6
Создание гиперссылок в HTML-документах
Архив с заготовкой для КЛР4-5: Inf11U07KLR4-5.

Урок 28/7
Подготовка изображений для публикации в Интернет
К уроку №7 — графический файл Roza1200.Jpg (для оптимизации) и текстовый файл Bondar.Txt (для создания закладок)

Урок 29/8
Редактор FrontPage и его интерфейс

Урок 30/9
Создание динамической страницы в редакторе FrontPage
К уроку №9 — скачайте и распакуйте в ранее созданную папку.

Урок 31/10
Использование таблиц в веб-документах

Урок 32/11
Создание веб-сайта в среде FrontPage
К уроку №11 — заготовки для выполнения упражнения 2 (§5).

Урок 33/12
Публикация веб-сайта


Архивные материалы

2018-19 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: inf11_2018_19 (11Б класс)

2017-18 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: inf11_2017_18.

2016-17 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: inf11ab2016_17.

Выпускники 11″А» класса повторили абсолютный рекорд успеваемости по информатике ребят из 11″Б» класса 2011 года выпуска.

Однако нужно заметить, что тот 11″Б» класс был последним в истории школы профильным математическим классом. Тем более весомой становится заслуга юношей и девушек из 11″А» этого года выпуска, если учесть, что и в прошлом году они были лучшими среди десятиклассников, начиная с 2004 года.

Ребята, горжусь, что довелось вас учить! Восхищаюсь вашими терпением и настойчивостью, выдержкой и оптимизмом! Желаю вам правильного выбора жизненного пути, верных друзей и долгой юности! А нашей школе — дождаться новых поколений таких же талантливых и работоспособных ребят!

2015-16 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: 4inf11av2015_16.

2014-15 учебный год
Итоги изучения информатики см. здесь: 2014_15Inf11b4.

2013-14 навучальны год
Вынікі вывучэння інфарматыкі ў 11А: 2013_14Inf11A

2011-12 навучальны год
Вынікі вывучэння інфарматыкі ў 11-ых класах гл. тут: 11Inf2012.

2010-11 навучальны год
Вынікі вывучэння інфарматыкі ў 11 «А» і 11 «Б» класах гл. тут: 11Inf2011.

Ніжэй можна праглядзець відэазапіс урока «Публікацыя Web-сайта. Паўтарэнне» (апошні ўрок першай тэмы перад кантрольнай работай)


Назад на галоўную

83 комментария на “Информатика-11

  1. sie3 Автор записи

    Хм… Чтобы ощутить прелести жизни, нужно испытать некоторые трудности. Теперь от Pascal’я плачут почти все. И лишь единицы, потратив некоторую (небольшую) долю своего времени, могут оценить его доступность и получить от этого удовольствие. Кстати, именно у них будут списывать остальные и в школе, да и в дальнейшем (если выберут соответствующие специальности). Выбирайте роль, которая вас больше устраивает 😉
    А по-серьёзному, какое там программирование в средней школе! Так, детские забавы. А ученикам они кажутся неподъёмными лишь по причине массовой деградации на почве технического прогресса. Прям «кнопочная цивилизация» какая-то… Главное — знать, что и когда нажать. А вот что происходит при нажатии — тайна за семью печатями 😦
    Pascal лишь демонстрирует правоту этого утверждения. Кстати, возможно, в 11-ом классе мы перейдём на Windows-ориентированную версию Pascal’я и вам программирование станет ближе и понятнее. Это зависит от действий нашего Министерства образования и доступных учебников…

    Нравится

  2. Евгений

    Нядрэнна было б выкласці «урокі», якія ужо пройдзены. Думаю і апрача мяне знойдзецца зацікаўленае спадарства адштудыраваць свае практычные веды, каб наступныя лабы выконваліся свабодней.

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Першыя урокі «хаваюцца» на старонцы «Інфарматыка 11» ужо каторы дзень. Спампоўвайце і карыстайцеся

      Нравится

  3. Евгений

    У мяне не атрымліваецца прыйсці на заўтрашнюю працу над памылкамі над апошняй лабай — рт. Ці можно заочна здать гатовую работу праз «фрыспэйс»?

    п.с. Відарыс дня на Вікі — гэта сапраўднае неба, ці галаграмма? (неяк шмат зорак)

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Жэня, табе работу можна здаць завочна, але мне зручней забраць яе са свайго eMail’а. Так што лепш пашлі на маю скрынку.
      А наконт здымка http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Laser_Towards_Milky_Ways_Centre.jpg, то, дарэчы, яго зрабіў наш зямляк, Юрый Бялецкі
      гл.: Автор ESO/Y. Beletsky (http://www.eso.org/public/images/potw1036a/) [CC-BY-3.0 (www.creativecommons.org/licenses/by/3.0)], undefined
      Цяжка сказаць, ці так выглядае неба над Паранальскай абсерваторыяй (Чылі), дзе усталяваны VLT, але на мой погляд аўтар выкарыстаў калаж: на здымак участка Млечнага Шляху змясціў пейзаж з вежай тэлескопа. А прысвечаны здымак рэальнаму факту: запальванню штучнай зоркі з дапамогай лазернага праменя. Малайца, што не праходзіш міма такіх дзівос! Эх, каб такую тваю цікавасць я заўважыў гады са два назад…

      Нравится

  4. Евгений

    «sie3@tut.by» — тудой*?
    Праследаваць спасылкам зараз не змагу — у маім распараджэнні толькі guest КрМ.
    Я сам зразумеў цалкам толькі пасля зімовых заняткаў, што мне патрэбна было цікавіцца яшчэ чымсці, акрамя гуляк* — шкада, але час ужо згублены.

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Працу тваю, Жэня, прыняў, праверыў. Не ўсё да канца ты зрабіў, але адзнака паднялася на 2 пункты і цяпер у цябе «8» 🙂

      Нравится

  5. Евгений

    Так я і чакаў, і наогул заочная форма падачы ПнП вельмі аблягчае ўвесь працэс. Галоўнае каб гэта вас не цягаціла)

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Дзякуй, Жэня, за турботу, але заслужаныя добрыя адзнакі маіх вучняў цалкам кампенсуюць цяжкасці. А месца на GMail хопіць на ўсіх 😉

      Нравится

  6. Метелица Оля

    Игорь Евгеньевич, скажите пожалуйста, мне обязательно нужно принести вам завтра программу по круговой диограмме?

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Оля, извини за опоздание с ответом. Достаточно принести твою работу по круговой диАграмме в любой день или на следующий урок

      Нравится

  7. Метелица Оля

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, что насчёт моей презентации? Будет какая-нибудь оценка?

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Метелице Оле.
      Здравствуй, Оля! Моя оценка твоей презентации — «7». Подробнее: последовательность изложения — 2/2, полнота информации — 3/3, дизайн, анимация — 2/3 (не предусмотрена автоматическая смена слайдов), озвучка — 0/2.

      Нравится

  8. Шнитко Лена

    Игорь Евгеньевич, здравствуйте! За последнюю работу (выкарыстанне практычных заданняу па тэмах вучэбных прадметау-геаграфия) вы поставили мне в журнал четверку, а я сделала работу над ошибками(пример 1 и 3). При выставлении оценок вы зачтете эту работу? Не очень хочется получать плохую оценку за четверть:(

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Здравствуйте, Лена! Конечно, зачту. Только отдельной оценкой (за примеры 1 и 3 max = 6-1=5). Лучше сделать и пример 2, тогда можно будет рассчитывать на 10-2=8.

      Нравится

  9. Шнитко Лена

    Если вы имеете ввиду пример 2, где нужно добавить данные о реке, то я сделала эту работу. Я так поняла за нее у меня стоит 4.

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Лена, вспомним нумерацию примеров: Z0, Z1, Z2 и Z3. Самый значительный — Z1 (4 балла), а каждый из остальных — по 2 балла. На уроке вы не сдали мне Z0 и Z3. За Z1 вы получили 2 из 4, за Z2 — 1+ из 2. Это говорит о невнимательности и (или) растерянности. Если теперь вы все примеры выполните полностью, то в журнале появится «8». Остальное — при встрече 🙂

      Нравится

  10. Метелица Оля

    Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! Я просмотрела предварительные оценки., и презентация, которую я обещала доделать, мне никак не повлияет на оценку. Можно я не буду её доделывать, так как у меня нет никаких шансов?

    Нравится

  11. Вибропогружатель

    Неабходна захаваць тэсціраванне майго блога. Не працуе, як я хачу, каб яшчэ. Thx для тэмы. Можа быць, гэта будзе атрымаць маё, каб выглядаць лепш.

    Нравится

  12. Филиппович Катя

    Здравствуйте, Игорь Евгеньевич! А можно где- нибудь посмотреть практические работы на четвёртую четверть? Или это пока останется для нас сюрпризом?*)

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Здравствуй, Катя!
      Все работы — в учебнике. На ближайшей неделе — §11 — но без меня 😉

      Нравится

  13. naminak

    Игорь Евгеньевич, здравствуйте! помогите пожалуйста найти литературу для решения заданий на Turbo Pasla по нахождению факториала, например для такой функции как f(x)=(m!-n!)/89…. буду очень благодарен, если поможете!

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Не знаю, насколько сложный у вас уровень изучения ТР, но для решения такой задачи литературу можно не искать. Попробую предложить что-то вроде…
      program Funct;
      var m,n:integer;
      Function Fakt(a:integer):longint;
      var i:integer; R:longint;
      begin
      R:=1;
      for i:=2 to a do
      R:=R*i;
      Fakt:=R
      end;
      begin
      ReadLn(m,n);
      WriteLn((Fakt(m)-Fakt(n))/89);
      end.
      Что-то слишком просто. Может, я не понял…

      Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Когда-то я такие уроки составлял для своих учеников как раз по ТР. Если интересно, заброшу или вам, или на этот блог

      Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Диана, работу получил. За такое не жалко «9»! На «10» — поищи ОДНУ функцию вычисления кубического корня 🙂

      Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Работа принята, Диана. А почему в письме — два одинаковых варианта? Или я чего-то не разглядел 🙂 ?

      Нравится

  14. Диана Буковская

    Игорь Евгеньевич, просто там что-то у меня было заглючило…и я ещё раз отправляла, потому что думала,что оно не отправилось…не посмотрела…
    а так там работа одна и та же…
    извините)))

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Отвечаю Диане.
      1) Цена заданий: №1 — 4 балла; №2 — 4 балла; №3 — 2 балла.
      2) Твои результаты: №1 — «4-«; №2 — «3+»; №3: 0. Итого: «7»
      3) Недостатки в твоих работах: №1 — не назвала программу своими ФИ («закрыл глаза»); №2 — снова не назвала программу своими ФИ (симптом, однако — снизил оценку). К тому же, как оказалось, вы меня не совсем правильно информировали о предыдущих двух неделях: у вас уже был урок по этой теме. Выходит, вы фактически повторяли ранее выполненную работу. Поэтому я и принял решение в пользу «7», а не «8» 😦

      Нравится

      1. sie3 Автор записи

        Сергей, молодец! Однако кое-что в условии задачи №3 (предпоследняя) ты просмотрел. Интересно, найдёшь ли сам? Кстати, ответил ли ты на вопросы в этой задаче?

        Нравится

  15. Диана Буковская

    Игорь Евгеньевич…..у нас не было урока…
    первую неделю нас отпустили потому что нас много было(весь класс) и соответственно ничего не сделали бы… вы же знаете…
    а второй урок у нашей группы вообще пропал…так как нам 2 английских подряд поставили…а что в это время та группа делала мы вообще не знаем…

    А вы говорили,что будете оценивать эти 2 задачи в 9 баллов…ведь некоторые даже 2-ую задачу не успели доделать…
    вы такое говорили…я ещё обрадовалась тогда..я точно помню это!)

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Диана, я согласен — нехорошо получилось. Мне тоже такие замены нервишки попортили. Но что сделано — менять не будем. Кстати, насчёт девятки за две задачи: это при условии выполнения в первой задаче задания №5*.
      Да, если бы ты сама была на уроке — вопрос бы легко решился в пользу «8». Наверное, это опять была подготовка к концерту? На будущее давай так: ты сначала узнаёшь оценку, а потом пропускаешь (или не пропускаешь) урок 😦
      Раз уж ты так переживаешь, давай сделаем вот что: ты демонстрируешь решение задачи №0 до конца, а я этот балл учту при выставлении следующей оценки. УгУ?

      Нравится

  16. Диана Буковская

    не это не подготовка к концерту…
    это по состоянию здоровья…
    задача №0,да???
    ну я посмотрю её и вам тогда перед уроком скажу….
    спасибо)

    Нравится

  17. night1904

    Игорь Евгеньевич.

    Я ответы на вопросы к задаче 5_3 написал в тетрадь.

    А насчет недочёта, то наверно я его нашёл:
    если я не ошибаюсь, то орбита — это воображаемая линия, по которой движется планета (а именно её центр).
    Тогда в моей задаче нужно заменить
    x:=Trunc(x0+R*cos(Pi*i/180));
    y:=Trunc(y0-R*sin(Pi*i/180));
    на
    x:=Trunc(x0+R*cos(Pi*i/180))-RS;
    y:=Trunc(y0-R*sin(Pi*i/180))-RS;

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Сергей, ранее ты потерял балл из-за того, что не назвал свои программы фамилией и именем (безлкие «U5_?» как-то не смотрятся). Кроме этого, в программе Z2 Луна увеличивается не от центра кадра. А нужно — именно так! Ещё минус 1.
      В своей работе над ошибками ты эти ошибки устранил! А ещё и выполнил Z3 и Z4. Молодец!
      А недочёт в z3 — это «R=RZ+20». А в условии сказано: «Пры гэтым памер спадарожніка зрабіць роўным 20, а радыус яго арбіты — на 40 пікселяў большым за радыус Зямлі».
      Вот где была «собака зарыта» 😉

      Нравится

  18. Диана Буковская

    Игорь Евгеньевич, а я отправила вам задачи…
    извините,что так поздно…не хватало времени…
    только сегодня смогла сделать…

    Нравится

  19. tishonokby

    Здравствуйте, Игорь Евгеньевич, у меня к вам такая просьба: «Немогли бы вы выложить для сравнения с нынешнем годом, «наши» оценки по астрономии и информатики…Очень интерестно просто..
    Заранее спасибо.
    Всегда ваш, Евгений Тишонок….:))

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      «Счас сделаю» 😉
      Здравствуй, Женя! Уже сделал. Надеюсь, никто из вашего выпуска не обидится 🙂

      Нравится

  20. tishonokby

    Ой, не знаю….у нас наверное рвение что ли было.
    Мы не выросли на компьютерах и Соц.сетях….
    Может этот фактор на нас повляил..

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Да, хотя я и вас, бывало, ругал за пассивность, однако какие разговоры мы разговаривали (иногда)! Причём — познавательные как для вас. так и для меня 😉
      А вот за последний год я чего-то такого и не припомню 😦
      Хотя, вру: есть интересные люди, например — Женя, Сергей, Артём (11Б), Ярослав, Владислав (11А), но ..

      Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Да, Алеся, предметные странички блога я давно не обновлял 😦
      С этого учебного года свободного времени у вашего учителя стало ещё меньше (точнее, оно совсем исчезло).
      Однако, главное, чтобы в вашем поколении в ближайшем будущем нашлись такие президенты, министры, управляющие и т.п., которые смогут управлять, руководствуясь разумом и справедливостью, а не чем-то другим !
      Работу твою проверил, оценка (8+4)/2+1=7. Картинки нужно было забросить в отдельный каталог твоей папки. Не смогла строки стихотворения переместить вправо (смог только Данила). И кое-какой мусорок (имеются в виду лишние файлы 😉 ) остался ..

      Нравится

  21. tishonokby

    Доброго времени суток, да Игорь Евгеньевич, забросили вы блог. Захожу время от времени сюда, а здесь всё по старому…
    Как там в школе дела?И у вас тоже?

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Здравствуй, Женя!
      И тебе доброго времени (по крайней мере, лучшего, чем нынешнее)!
      Ты прав, с этого учебного года учителей загрузили настолько, что я даже за три осенних месяца не успел обновить большинство страниц 😦
      В школе теперь дел нет, одни показатели.. Хотя дети стали активнее (или это мне так кажется?), даже пытаются осваивать языки программирования. И что это на них нашло? Возможно, от боязни бедности подумывают, что с профессией программиста легче будет заработать 😉
      А как твоя учёба, чем занимаешься помимо её?

      Нравится

  22. Лёша

    Здравствуйте, Игорь Евгеньевич.
    А вы можете мне скинуть картинки и текст, последней работы ( про Янку Купалу ? 🙂

    Нравится

    1. sie3 Автор записи

      Здравствуй, Лёша! Знаешь, завтра у нас на информатике КР, поэтому не стоит тебе отвлекаться на последнюю работу. Лучше повторить §1-§6. А последнюю работу мы потом доделаем..

      Нравится

  23. Маша 11В

    Добрый вечер, Игорь Евгеньевич, что делать? собиралась скинуть вам работу, которую не додела в классе, но при скачивание ворда 2003, занесла вирус на компьютер и он ничего не делает. можно завтра сделать? пожалуйста 🙂

    Нравится

    1. sie3sch Автор записи

      Маша, доброго вечера! Завтра серьёзная тема. Пока оценку за КЛР 1-2 оставим «на потом». А зачем ты скачивала 2003-ий Офис, если его можно взять у меня?

      Нравится

Оставьте комментарий